Распоряжение на перепланировку

13 Апр 2017 Николай
Время чтения: 4 минуты Нет времени? 1 032 просмотров
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Распоряжение на перепланировку

Если Вы решаете осуществить перепланировку в помещении, будь то квартира либо нежилое помещение, Вы обязаны ее согласовать. Большинство видов перепланировки требует согласования в жилищной инспекции. Данный орган рассматривает собранный Вами пакет документов. И по результату рассмотрения Вам будет выдано распоряжение на перепланировку или отказ в выдаче.

Чтобы получить коммерческое предложение с указанием стоимости и сроков согласования перепланировки, а также узнать о возможности её оформления, вышлите на почту mail@refreshmsk.ru  план помещения до и после перепланировки.

Лучше всего выслать план БТИ, если он есть, и отметить на нём от руки планируемые изменения. 

Также Вы можете заполнить форму обратного звонка внизу или позвонить по нашему телефону +7 (495) 137-95-01 можно получить бесплатную консультацию и помощь в согласовании перепланировки.

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы перепланировки, являются  Жилищный кодекс РФ, а также Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. №508 (в редакции № 840) Об организации  переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Какие документы Вам нужно предоставить для согласования?

В базовый перечень требуемых документов входят:

  • заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти,
  • паспорт собственника или надлежащим образом (нотариально) оформленная  доверенность его представителя (ну и паспорт представителя, соответственно),
  • технический паспорт,
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения,
  • техническое заключение,
  • правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии),
  • согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Распоряжение на перепланировку
Распоряжение на перепланировку
Распоряжение на перепланировку

Итак, весь пакет документов Вами собран. Вам нужно предоставить его в службу одного окна МФЦ. Специалист должен будет проверить документы на подлинность и на соответствие нормативно-правовым актам. Вам должны выдать расписку в получении документов с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

 

В самом распоряжении указывается информация о собственнике помещения, адресе, где планируется перепланировка, документации, сданной на рассмотрение, описание строительно-ремонтных работ, их режим и продолжительность, требования к собственнику помещения. На документе обязательно должна стоять подпись начальника жилинспекции.

Распоряжение на перепланировку

Распоряжение выдается на срок 12 месяцев. Вы должны уложиться в этот срок при проведении ремонтных работ. Конечно, может случиться, что Ваши ремонтники не успеют провести все работы за этот срок. Вам необходимо будет продлить срок распоряжения. Продление будет выдано на один месяц. Продление можно получать столько раз, сколько необходимо для окончания ремонта.

 

В том случае, если Вы утеряли распоряжение, Вы можете получить его дубликат, написав заявление на его выдачу.

 

По окончании ремонта Вы обязаны предъявить завершенную планировку специальной приемочной комиссии. Комиссия выявляет расхождения между согласованным проектом и тем, что получилось в реальности. Если присутствуют значительные расхождения, то акт Вам никто не подпишет. Если расхождений не будет, то председатель комиссии должен подписать акт о завершенной перепланировке.

Отказ в выдаче распоряжения.

Все основания отказа предусмотрены действующим жилищным законодательством. Если Вам откажут по иному основанию, Вы вправе его обжаловать. К основаниям отказа относятся:

1) непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) если в  орган, осуществляющий согласование, поступит ответ органа государственной власти или  органа местного самоуправления на его запрос, в котором указано, что  документ или информация  (если их нет в представленных заявителем документах), необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, отсутствуют. Отказ в согласовании  перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, и  предложил заявителю представить документ и или информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

 

Решение об отказе в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

Вывод: так как существуют разнообразные виды переустройства и перепланировок, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Для отдельных случаев при согласовании переустройства и для выдачи распоряжения могут понадобиться дополнительные документы, о которых собственник не предполагал заранее. Для того, чтобы не затягивать процесс согласования и не мучиться со сбором документов, желательно обратиться к профессионалам, которые обязательно Вам подскажут, как правильно все оформить и согласовать.

Остались вопросы?

Закажите бесплатную консультацию

или позвоните нам по телефону:

+7 (495) 137-95-01

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку своих персональных данных
Об авторе:

Туркин Николай Иванович. Образование: Государственный университет по землеустройству (г. Москва), факультет – юридический (2008) Государственный университет по землеустройству (г. Москва), специальность – земельный кадастр, кадастровый инженер (2007) Опыт работы – с 2005 года. Основной опыт в качестве кадастрового инженера. Кадастровый инженер с опытом работы более тринадцати лет. За 2018 год были поставлены на кадастровый учет более 100 объектов, 80% из которых проходят учет и регистрацию с первого раза. Большой опыт также в смежных областях - в согласовании перепланировок, алмазном бурении.

#
© «РеФреш», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.