Перепланировка в Москве

25 мая 2018 Ангелина
Время чтения: 4 минуты Нет времени? 1 721 просмотров
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Перепланировка в Москве

 

Основными нормативными актами, регулирующими перепланировку в  г.  Москва, являются  Жилищный кодекс РФ, а также Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. №508 (в редакции № 840) Об организации  переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 

Если Вы планируете перепланировку или уже ее произвели, но не узаконили надлежащим образом, Вы должны обратиться за разрешением на перепланировку.

 

Согласовывает перепланировки в г. Москве городская жилищная инспекция. В каждом округе имеются отделения инспекции.

 

Рассмотрим, какие нужны документы для предоставления в Жилинспекцию:

 

  1. Само заявление на перепланировку.
  2. Паспорт собственника или лица, действующего по доверенности (для него еще и сам оригинал доверенности)
  3. Технический паспорт БТИ
  4. Проект перепланировки от проектного бюро, имеющего допуск СРО
  5. Техническое заключение. Техзаключение Вы заказываете в любом проектом бюро, у которого имеется допуск СРО. Если Вы собираетесь затронуть несущие стены, техзаключение Вы заказываете у автора проекта дома. Функции автора может выполнять и ГБУ «Экспертный центр» в том случае, если автор проекта дома не известен.
  6. Правоустанавливающие документы

Могут понадобиться и иные документы в зависимости от вида и сложности  перепланировки. Примерно на оформление всего пакета документов уходит 1-2 месяца.

 

В настоящее время весь пакет документов на перепланировку Вы сдаете не в инспекцию, а в Многофункциональный центр. Жилинспекция напрямую принимает документы на согласование только по нежилым помещениям. Специалист МФЦ проверяет сдаваемые Вами документы, принимает их и передает в жилищную инспекцию. Жилинспекция в свою очередь принимает решение, будет ли Вам выдано разрешение или отказ в согласовании перепланировки. Срок рассмотрения Ваших документов составляет 20 дней.

 

Решение Жилинспекции выдает также МФЦ.  Распоряжение на перепланировку действует один год. Вы должны уложиться в ремонтные работы в этот период. В том случае, если Вы не укладываетесь, Вы должны продлить срок распоряжения, написал заявление в Жилинспекцию.

 

После того, как все ремонтные и строительные работы завершены, Вы должны вызвать инспектора Жилинспекции. Сделать это можно по телефону либо принеся заявление лично. Инспектор сравнивает фактически произведенный ремонт с тем, что имеется в проекте на перепланировку. Если Ваш ремонт соответствует проекту, то Вам выдадут акт о завершенной перепланировке. Если есть отличия, то Вы получите отказ в выдаче акта. После получения акта Вы обращаетесь в БТИ, чтобы внести изменения в базу БТИ.

 

Согласование произведенной перепланировки

 

Конечно, согласование уже произведенной перепланировки гораздо сложнее. Можно попробовать узаконить ее в административном порядке. Для начала Вам нужно обратиться в проектную компанию. Она выполняет техническое заключение. Далее Вы вызываете специалиста БТИ. Он фиксирует изменения. Изменения в технической документации будут отмечены красными линиями. Согласование по техзаключению проводится за 30 рабочих дней с момента подачи документов. Инспектор должен выехать на объект, составить протокол об административном правонарушении, выписать штраф. Собственник должен его оплатить. 

 

На практике, конечно, срок согласования гораздо больше. Если решение будет положительным, то Ваш ремонт будет признан законным и завершенным. В отрицательном случае, вас могут обязать вернуть все в исходное состояние – до Вашего ремонта.

Если решение будет отрицательным,  Вы можете попробовать обжаловать его в  судебном порядке.

 

Вывод: конечно, есть общие правила и принципы получения согласия на перепланировку. Но в  каждом отдельном случае могут понадобиться определенные документы, отличные от общего списка. Есть много нюансов и тонкостей в согласовании, каждые из которых требуют тщательного рассмотрения. Для грамотного сбора документов и прохождения всех этапов согласования обратитесь к профессионалам в этой области, так как это сэкономит не только Ваше время, но  в конечном счете, и деньги, так как неграмотная перепланировка может больно ударить Вам по кошельку.

 

Видео по теме: 

 

Остались вопросы?

Закажите бесплатную консультацию

или позвоните нам по телефону:

+7 (495) 137-95-01

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку своих персональных данных
Об авторе:

Ангелина Плистик - Эксперт с большой буквы. Профессионал в области согласования перепланировок в инстанциях Москвы. Получила высшее образование (юриспруденция) в одном из лучших ВУЗов страны - НИУ ВШЭ. На последних курсах работала в крупном агентстве недвижимости столицы в отделе по работе с корпоративными клиентами. Теоретические знания применяла на практике. В Компании "РеФреш" работает с 2014 года. Занимается согласованием перепланировок "сложных объектов" и нежилых помещений. Курирует работу блока в целом, как один из лучших специалистов компании. Знает все тонкости и нюансы в работе инстанций Москвы на собственном опыте.

#
© «РеФреш», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.