Рассылка последних новостей в сфере недвижимости:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Представление и продвижение ваших интересов
в Департаменте культурного наследия
г. Москвы и Московской области
Государственная историко — культурная экспертиза нужна собственнику, арендатору или арендодателям объекта культурного наследия с охранным обязательством.
 
Собственнику, пользователю объекта культурного наследия, который решил выполнить работы, связанные с перепланировкой.
 
Застройщику, который ведет строительство в охранной зоне ОКН.
 
Собственнику, пользователю объекта культурного наследия, которому необходимо выполнить ремонт фасадов памятника архитектуры или выявленного объекта культурного наследия.
Если Вы собственник или пользователь объекта культурного наследия с охранным обязательством:
 
Мы предложим Вам способ выполнить Предписание в отношении памятника, включая стадию согласования проекта в Мосгорнаследии. Аттестованные эксперты проведут государственную историко-культурную экспертизу, которая является обязательным требованием для согласования проекта, а также окажем услуги технического заказчика.
Проведение государственной историко культурной экспертизы:
 
Стоимость работ рассчитывается индивидуально.
Но как правило составляет от 150 000 руб.
 
Итоговая стоимость сильно зависит от площади объекта, предоставленных фотографий и сложности работ в целом.
Чтобы оценить сроки и стоимость работ нам необходимо наличие в запросе следующих документов:
 
1. Свидетельство о собственности.
2. Документы БТИ : Форма 1а, поэтажный план, экспликация.
3. Охранное обязательство.
4. Акт технического состояния.
5. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
6. Фотографии объекта.
 
 
1. Сначала мы изучаем объект и оцениваем стоимость и сроки работ.
 
Чтобы оценить сроки и стоимость работ нам необходимо наличие в запросе следующих документов:
 
1. Свидетельство о собственности.
2. Документы БТИ : Форма 1а, поэтажный план, экспликация.
3. Охранное обязательство.
4. Акт технического состояния.
5. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
6. Фотографии объекта.
 
 
2. Делаем предложение.
 
Если увидели какие-то проблемы — сообщаем вам и предлагаем способ их решения.
 
После этого называем точную стоимость и сроки работы. Подготовительный этап занимает 2-3 дня.
 
3. Заключаем договор.
 
Условия оплаты — аванс 50%.
 
4. Разрабатываем проектную документацию.
 
Срок, если не было сложностей, примерно 2-3 недели.
 
5. Аттестованные эксперты проводят историко-культурную экспертизу проектной документации.
 
Комиссия состоит из 3-х экспертов, аттестованных Минкультуры. 
 
6. Передаем Вам согласованный проект и Акт государственной историко-культурной экспертизы. 

СТАТЬ КЛИЕНТОМ РЕФРЕШ

Государственная историко -
культурная экспертиза

государственная историко - культурная экспертиза

В деятельность Компания «РеФреш» входит, в том числе, и государственная историко-культурная экспертиза. Наши эксперты прошли соответствующую аттестацию в государственных органах. Мы сотрудничаем со многими  экспертами-строителями, имеющими большой опыт и практику в проведении историко-культурной экспертизы. Все экспертные исследования нашей организации соответствуют требованиям норм и правил, являются объективными  и всесторонними. Квалификация наших  экспертов позволяет также проверить соответствие экспертиз иных организаций законодательным нормам и правилам.

Историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с действующим законодательством, в частности, при соблюдении ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также Постановления Правительства РФ №569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

Наша компания выполняет проведение государственной историко культурной экспертизы для различных целей заказчиков. Чаще всего, цель заказчиков – узнать, является объект культурным наследием или нет.

государственная историко - культурная экспертиза 2
государственная историко - культурная экспертиза 3

Если оказывается, что это объект культурного наследия, его включают в единый государственный реестр. Кроме того, у собственника возникает обязанность поддержания объекта в надлежащем состоянии, его сохранности. Если владелец захочет проводить строительные, реставрационные, ремонтные, земляные работы на этом объекте, ему придется брать разрешение у местных органов исполнительной власти.

В настоящее время историко-культурная экспертиза становится очень актуальной, так как для получения разрешения на строительство органы исполнительной власти стали часто затребовать  данный документ.

В обязательном порядке требуется экспертиза, если Ваш участок находится на памятнике археологического наследия либо на его охранной зоне.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к наиболее распространенным целям  историко-культурная экспертизы относят:

  • обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
  • установления требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
  • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;
государственная историко - культурная экспертиза 4
государственная историко - культурная экспертиза 5
  • определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 данного Федерального закона;
  • определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
государственная историко - культурная экспертиза 6
  • уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия;
  • обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
  • определения границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
государственная историко - культурная экспертиза 8
государственная историко - культурная экспертиза 7
государственная историко - культурная экспертиза 9

В соответствии со ст.30 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объектами историко-культурной экспертизы являются:

  • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
  • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта,
  • документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  • документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
  • документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
государственная историко - культурная экспертиза 10
  • проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
  • документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

Перед подписанием договора наши специалисты обязательно проверят  имеющуюся у клиента документацию об объекте, проконсультируют по всем возникшим вопросам, в том числе по поводу необходимых документов, их грамотного составления. Для нашей компании важно полностью понять цели заказчика, чтобы клиент был доволен результатом работы нашей компании. Уже после изучения всей документации и согласования условий работы с клиентом мы подписываем договор.

В рамках проведения историко культурной экспертизы эксперты исследуют документы, которые были предоставлены заказчиком. Также используются архивные, градостроительные, историко-архитектурные, историко-градостроительные и иные методы производства экспертизы.

По окончании исследования составляется экспертное заключение, которое передается заказчику. В настоящее время заключение передают заказчику в электронном формате.

Остались вопросы?

Закажите бесплатную консультацию

или свяжитесь с нами 

по бесплатному номеру +7 (495) 137-95-01

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку своих персональных данных