Государственная историко-культурная экспертиза (73-ФЗ)

15 Авг 2018 Николай
Время чтения: 4 минуты Нет времени? 1 179 просмотров
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (73 ФЗ)

Представление и продвижение ваших интересов
в Департаменте культурного наследия
г. Москвы и Московской области
Собственнику, арендатору или арендодателям объекта культурного наследия с охранным обязательством.
 
Собственнику, пользователю объекта культурного наследия, который решил выполнить работы, связанные с перепланировкой.
 
Застройщику, который ведет строительство в охранной зоне ОКН.
 
Собственнику, пользователю объекта культурного наследия, которому необходимо выполнить ремонт фасадов памятника архитектуры или выявленного объекта культурного наследия.
Если Вы собственник или пользователь объекта культурного наследия с охранным обязательством:
 
Мы предложим Вам способ выполнить Предписание в отношении памятника, включая стадию согласования проекта в Мосгорнаследии. Аттестованные эксперты выполнят государственную историко-культурную экспертизу, которая является обязательным требованием для согласования проекта, а также окажем услуги технического заказчика.
Стоимость работ рассчитывается индивидуально.
Но как правило составляет от 220 000 руб.
 
Итоговая стоимость сильно зависит от площади объекта, предоставленных фотографий и сложности работ в целом.
Чтобы оценить сроки и стоимость работ нам необходимо наличие в запросе следующих документов:
 
1. Свидетельство о собственности.
2. Документы БТИ : Форма 1а, поэтажный план, экспликация.
3. Охранное обязательство.
4. Акт технического состояния.
5. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
6. Фотографии объекта.
 
 
1. Сначала мы изучаем объект и оцениваем стоимость и сроки работ.
 
Чтобы оценить сроки и стоимость работ нам необходимо наличие в запросе следующих документов:
 
1. Свидетельство о собственности.
2. Документы БТИ : Форма 1а, поэтажный план, экспликация.
3. Охранное обязательство.
4. Акт технического состояния.
5. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
6. Фотографии объекта.
 
 
2. Делаем предложение.
 
Если увидели какие-то проблемы — сообщаем вам и предлагаем способ их решения.
 
После этого называем точную стоимость и сроки работы. Подготовительный этап занимает 2-3 дня.
 
3. Заключаем договор.
 
Условия оплаты — аванс 50%.
 
4. Разрабатываем проектную документацию.
 
Срок, если не было сложностей, примерно 2-3 недели.
 
5. Аттестованные эксперты проводят историко-культурную экспертизу.
 
В составе комиссии 3 эксперта, аттестованные Минкульутры. 
 
6. Получаем Акт государственной экспертизы проектной документации.
 
Готовый проект и Акт экспертизы передаем Вам.

СТАТЬ КЛИЕНТОМ РЕФРЕШ

Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации

Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации

Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации проводится для определения соответствия проектной документации всем действующим правилам и нормам законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия. Давайте поподробнее рассмотрим, что представляет собой Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации, кто может проводить данную экспертизу, порядок ее проведения.

Нормативные акты, регламентирующие проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации

Цели, объекты, оформление, порядок проведения историко-культурной экспертизы регламентируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,      Положением «О государственной историко-культурной экспертизе».       

Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации

Заказчик государственной историко-культурной экспертиза проектной документации

Заказчиком экспертизы может выступать орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация или физическое лицо. Между Заказчиком и экспертом в письменной форме заключается договор  в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Если экспертизу проводят несколько экспертов, то с каждым экспертом заключается отдельный договор.

Кто может проводить государственные историко-культурные экспертизы проектной документации

В соответствии с  Положением о государственной историко-культурной экспертизе (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569) в качестве экспертов привлекаются:

а) физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям:

высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности.  В исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности.

предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет.

знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;

б) юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта.

Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации

Для чего проводится историко-культурная экспертиза проектной документации

Историко-культурная экспертиза проектной документации проводится для определения, соответствует либо не соответствует изготовленный проект требованиям охраны объектов культурного наследия. Главная цель историко-культурной экспертизы – обеспечить сохранность объекта культурного наследия, чтобы не был нанесен непоправимый ущерб объекту в результате реставрационных, строительных, земляных, перепланировочных работ.

Порядок проведения экспертизы

  1. Заказчик должен выбрать экспертов, которые будут проводить экспертизу. Требуется заключить договор, предоставить экспертам всю требуемую документацию. Перечень документов зависит от цели производства экспертизы. При экспертизе проектной документации Заказчик обязан предоставить всю проектную документацию.
  2. Результатом экспертизы будет являться вывод о соответствии либо не соответствии проектной документации действующим нормам и правилам. Заключение выдается в виде акта. Вывод экспертов должен быть однозначным.

Заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на их официальных сайтах.

  1. По результатам данной экспертизы будет приниматься решение о возможности проведения работ по реконструкции, перепланировке либо строительству.
Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации

Если гос. орган либо иное заинтересованное лицо не согласны с выводами экспертизы, то они вправе провести повторную экспертизу.

Вывод: Компания «РеФрэш» длительное время занимается проведением государственных историко-культурных экспертиз проектной документации. Мы занимаемся как изготовлением проекта, проведением экспертизы, так и согласованием проектной документации в госорганах. Наши специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с изготовлением и согласованием проектной документации на объекты культурного наследия.

СТАТЬ КЛИЕНТОМ РЕФРЕШ

Государственная историко-культурная экспертиза (73-ФЗ) (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

  • обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
  • определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
  • установления требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
  • отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия;
  • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;
Государственная историко-культурная экспертиза (73-ФЗ)

Чтобы получить коммерческое предложение с указанием стоимости и сроков проведения государственной историко-культурной экспертизы (73-ФЗ), а также узнать обо всех тонкостях её оформления, заполните форму обратного звонка внизу или позвоните по нашему телефону:  +7 (495) 137-95-01. 

  • определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
  • определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
  • уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия;
  • обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
  • определения границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Принципы проведения государственной историко-культурной экспертизы 73 ФЗ

 Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

  • научной обоснованности, объективности и законности;
  • презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
  • соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
  • достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
  • независимости экспертов;
  • гласности.

Объекты историко-культурной экспертизы

Объектами государственной историко-культурной экспертизы 73 ФЗ являются:

  • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
  • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
  • документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  • документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
  • документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
  • проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
  • документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с Федеральным законом №73 –ФЗ.

 

региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом 73- ФЗ.

Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы,  требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, участках лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона 73 ФЗ  работ по использованию лесов и иных работ, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 данного Федерального закона.

 

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации.

Заключение историко-культурной экспертизы

Заключение государственной историко-культурной экспертизы 73 ФЗ оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 Федерального закона 73 -ФЗ.

Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 данного Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.

В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.

Заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Остались вопросы?

Закажите бесплатную консультацию

или позвоните нам по телефону:

+7 (495) 137-95-01

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку своих персональных данных
Об авторе:

Туркин Николай Иванович. Образование: Государственный университет по землеустройству (г. Москва), факультет – юридический (2008) Государственный университет по землеустройству (г. Москва), специальность – земельный кадастр, кадастровый инженер (2007) Опыт работы – с 2005 года. Основной опыт в качестве кадастрового инженера. Кадастровый инженер с опытом работы более тринадцати лет. За 2018 год были поставлены на кадастровый учет более 100 объектов, 80% из которых проходят учет и регистрацию с первого раза. Большой опыт также в смежных областях - в согласовании перепланировок, алмазном бурении.

#
© «РеФреш», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.